С радостью поможем по всем вопросам
+7 (950) 205-44-00
Рыболовный интернет-магазин

Осенняя ловля ленка и тайменя на таежных реках

Я из Сибири, занимаюсь ловлей на таежных реках. Уже второй год ловлю на ультралайт, и применяю я эту снасть не для ловли микроокуней, а для таких довольно крупных и сильных рыб, как Ленок и Таймень! И ловлю я их чаще всего на воблеры.

И теперь я расскажу вам о рыбалках этого лета и осени. Рыбачу я на притоке могучей реки Лены, уезжаю на лето в деревню к бабушке и там ловлю рыбу. Со мной рыбачит мой лучший друг Костя, мы рыбачим с ним уже 3 год. Плаваем на моей надувной гребной лодке вдвоем по реке.

В первый день, когда я приехал в деревню, мы почти сразу же отправились на рыбалку в уже знакомую ближнюю протоку. Первым ставлю свой проверенный воблер Tsuribito Masu Tsuri 50S, закидываю под перекатик, делаю твичевую проводку и поклевка не заставляет себя долго ждать, мелкий леночек атаковал приманку, рыбка бойкая, тем более на такую снасть очень приятно, да еще я и целый год не держал в руках ультралайт. Ощущения непередаваемые.

Небольшой ленок на воблер Tsuribito Masu Tsuri 50S

Отпускаю малыша и продолжаю ловлю, уровень воды еще большой и не удается прокидать все места как в том году, нет маленьких каменных островков, с которых можно было сделать точечный заброс под нависший кустик.

Приходится кидать с другой стороны, вдоль берега, против течения и тут из под обрывистого берега вылетает леночек побольше! Тянуть его нужно против сильного течения, после непродолжительной борьбы леночек у меня, отпускаю и плывем дальше.

У друга было несколько поклевок, он, кстати, ловит на более тяжелую палочку, которую я ему подарил на день рождение 5- 25 гр, раньше он ловил еще более грубой снастью. Приплываем на другую ямку протоки. Это поворот протоки, как следствие струя, яма и затишок, да еще и кусты вдобавок. Здесь я решаю опробовать новую для меня приманку – Ратлин Usami Daiba 40 S.

Пробую, вибрация у него такая специфическая, вот веду его, как вдруг упругий удар! И вот уже кто-то покрупней на другом конце шнура! Рыба сопротивляется, давит и все это на ультралайт, шикарные ощущения. Этот ленок уже поболее, под полкило.

Еще покидав и поймав только маленьких леночков, мы плывем домой.

Но на этого нам мало! И перекусив дома, мы решили, что поплывем в другую протоку. Эта протока шире и длиннее. А уровень воды большой, мы с трудом туда попадаем (пришлось делать небольшой переход по острову). Но оно того стоило…

Выходим к протоке и видим не радующую нас картину, вода большая островов, да и просто каменного берега почти нет. Где рыбачить? Куда приставать?

Каким-то чудесным образом мы пристаем к одному острову с кустами тальника, каменного берега сейчас тут нет, везде обрывисто. Ну, раз уж пристали, нужно попытать счастье здесь.

Сначала обходим небольшие протоки в них ничего интересного не находим. И тут моему взору почему-то приглянулся некий просвет воды, там не было кустов и можно было сделать заброс.

А чуть ниже по течению начинались кусты, а там затопленные каменные островки, рыба должна быть.

Думаю, небольшого ленка я вытащу, да врятли тут большой будет, возле деревни.

Ставлю Tsuribito Masu Tsuri 50S, делаю заброс, твичевая проводка, как вдруг мощнейший удар! Подсечка! И вдруг я вижу в далеке огромный бурун! Я понял рыба села серьезная (особенно для моей снасти).

Рыба пошла, вниз разматывая шнур! А дальше кусты коряги! Думаю, все прощай мой трофей. Друг стоит, смотрит удивленными глазами. Я стою, держу спиннинг и понимаю, что ничего я с рыбой сделать то не могу, форсировать вываживание строго противопоказано. Там были небольшие кусты, за них зацепился шнур, друг очень помог палкой отцепить его, сам бы я не смог.

9) ------ --------- --------

После пытаюсь потихоньку подтянуть ее, как вдруг рыба взбесилась, завизжал фрикцион, она уходит в самые густые кусты, с большими переплетающимися ветками и встала там. Стояла, стояла, как вдруг и я вижу, словно в замедленной съемке как она вылетает из воды, в кустах делает свечку!

И тут я разглядел рыбу — это Таймень! Он каким-то чудесным образом не зацепил шнур за куст и ушел чуть ниже, по течению, а мне нужно пройти ниже. Под берегом глубоко, приходится как обезьяне, держась за ветки, аккуратно переходить вместе со спиннингом вниз.

Немного прошел, но это еще далеко не конец. Вдруг шнур зацепляется за дальнюю ветку, тут нужна палка подлинней, я стою и надеюсь, что он не пойдет снова вниз. Костя находит палку и не с первой попытки освобождает плетенку. Я продираюсь еще ниже, но там снова коряги и снова зацеп плетенки, снова друг помогает мне освободиться от зацепа.

С большим трудом мы проходим эти кусты. И вот более- менее открытое место, думаю, здесь нужно его вытаскивать и не пускать дальше.

Таймешонок делает еще одну красивую свечку! Потом долго стоит, затем набравшись сил, сделал еще одну свечу. Адреналин так и хлещет. Потом только с 3 раза мы смогли его взять, опять же помог Костя, за что ему огромное спасибо! А так же спасибо реке!

Красивый таежный таймень

К сожалению, таймешонок очень сильно измотался и не захотел уплывать обратно домой, переворачивался к верху брюхом, как бы мы его не реанимировали. Борьба была долгой, минут 20 мы с ним поборолись, если бы не было кустов, можно было вытащить гораздо быстрее. Это мой новый рекорд на ультралайт, в том году был ленок на 1,5 кг. А теперь таймешонок на 2,5 кг! У воблера лишь слегка разогнут один крючок. Этот малыш справился со своей задачей.

18)

Друг попытался доловить второго, так как таймени часто стоят парами, но ничего не получилось, и мы отправились дальше.

Очень много мест нам теперь недоступно из-за большой воды, но мы зашли в одну знакомую протоку. С первого взгляда, кажется, что тут не может быть ленка, тихое течение под берегом трава, но есть небольшая струйка, яма и кустики, прошлым летом я тут поймал ленка на 1,5 кг.

Посмотрим, что будет в этом году? Я ставлю воблер Pontoon21 Mojarrilla MR и через несколько забросов поклевка, и кто-то неплохой бьется на другом конце шнура. Непродолжительное вываживание и ленок уже на 800 гр у меня.

Ленок на 800 грамм клюнул на воблер Pontoon21 Mojarrilla MR

21) 22)

Очень даже не плохо, ведь ловил я напротив деревни, а это тут редкость. Уже вечерело, Костя поймал несколько ленков поменьше и мы двинулись домой. А ведь это только первый день рыбалки, а что будет дальше, вы узнаете из следующих отчетов…

Автор: Эльдар Файзулин (Специально для SpinBait.ru)

Комментарии закрыты.

Популярные товары в нашем интернет-магазине